Информация Для Мастеров

Масло В Компрессоре и что?

Масло В Компрессоре и что?

Компрессорные масла применяются для смазки цилинд­ров, клапанов и уплотнения поршневых штоков компрессоров и хо­лодильных машин.

При старении масла в компрессоре преобладают процессы окис­ления, так как температура воздуха достигает 120—230° С при давлении от 5 до 225 ат. В результате окисления масла в воздуш­ных компрессорах часто образуется нагар на поршневых пальцах, на всасывающих и выпускных клапанах и выхлопной трубе. В этих условиях (высокая температура и давление) масла осмоляются, окисляются и частично превращаются в нагар, лак и осадки. Со­держание смол в отработанных компрессорных маслах достигает 6,5% (в свежем 4%).

Как показали исследования, 50—60% нагара составляют асфальтогеновые кислоты и асфальтены и лишь 3—10% — карбены и карбоиды. Это подтверждает, что в воздушных компрессорах преобладают процессы окисления масла и условия работы отли­чаются от наблюдаемых в двигателях внутреннего сгорания, где преобладают процессы термического разложения. В связи с этим к компрессорным маслам предъявляется требование высокой противоокислительной стабильности, что отражено в нормах ГОСТ.

В компрессорах высокого давления происходит интенсивная кон­денсация содержащихся в воздухе паров воды. Поэтому отрабо­танные компрессорные масла, как правило, содержат значитель­ные количества воды.

Нефтяная промышленность вырабатывает компрессорные масла двух сортов из малосернистых нефтей — 12 (М) и 19 (Т) и масло КС-19 из сернистых нефтей.

Компрессорные масла получают смешением хорошо очищенных дистиллятных масел с остаточным (авиационным). Так, масло компрессорное 12 получают путем смешения индустриальных (ма­шинных) масел и авиационного МК-22, масло компрессорное 19 — смешением цилиндрового 11 (цилиндровое 2) и МК-22 в соотноше­нии 20 : 80.

Масло компрессорное 12 применяется для смазки механизмов горизонтальных воздуходувных машин, горизонтальных двух- и трехступенчатых компрессоров низкого и среднего давлений (до 40 ат) и одноступенчатых вертикальных и горизонтальных комп­рессоров низкого давления (до 8 ат).

Масло компрессорное 19 (и КС-19) используется для смазки механизмов многоступенчатых компрессоров высокого давления (до 225 ат).

В табл. 11 и 12 приведены показатели качества свежих и отра­ботанных компрессорных масел 12 и 19.

 

ТАБЛИЦА 11 Показатели качества масла компрессорного 12

Показатели

Масло 12 (М)

свежее

отработанное — партии

1

2

3

Вязкость V100, сст

11-14

9,1

13,6

13,0

Кислотное число, мг КОН/г

0,15

0,09

0,19

0,23

Температура вспышки (в открытом тигле), °С

216

120

214

_

Стабильность против окис­ления — осадок после окисления, %      

0,30

_

_

_

Зольность, %

0,015

0,078

0,208

0,137

Реакция водной вытяжки

Нейтральная

Содержание, %

 

 

 

 

механических примесей

0,007

1,450

0,339

0,526

воды

Отсутствие

3,0

2,2

7,0

 

ТАБЛИЦА 12 Показатели качества компрессорного масла 19 (Т), работавшего на компрессорах высокого давления

Показатели

Масло 19 (Т)

свежее

отработанное — партии

1

2

 

17—21

16,48

16,58

Кислотное число, мг КОН/г

0,10

0,14

Температура вспышки (в открытом тиг­ле), °С

242

238

Стабильность против окисления — осадок после окисления, %

0,02

Зольность, %

0,010

0,142

0,085

 

Нейтральная

Щелочная

Содержание, %

 

 

 

механических примесей *

0,007

0,2588

0,2776

0,1204

0,093

воды *

Отсутствие

17,2

10,4

3,6

0,88

Коррозия (по Пинкевичу), г/м2

5

20,9

42,0

* Цифра в вычислителе относится к неотстоенному маслу, а в знаменателе — к отстоенному.

 

Как видно из данных табл. 11 и 12, кислотное число, зольность, содержание механических примесей и воды повысились, а другие показатели практически остались без изменения.

Для холодильных машин применяются следующие масла: ХА (фригус) — при работе на аммиаке или двуокиси углерода; ХФ-12 и ХФ-22 — при работе соответственно на фреоне 12 и фре­оне 22.

Температурные условия работы компрессорных масел в холо­дильных машинах значительно мягче, чем в воздушных компрес­сорах, так как хладагент в ходе всасывания интенсивно охлаждает стенки цилиндров, и все же в маслах для холодильных машин об­разуются твердые отложения и осадки. Процессы окисления в них не протекают (воздух практически отсутствует), однако аммиак и сернистый ангидрид способны растворяться в масле, сообщая ему щелочную или кислую реакцию.

При использовании в качестве хладагентов галоидпроизводных углеводородов (фреона, хлористого метила), смешивающихся с мас­лами в любых соотношениях, отработанные масла разбавляются ими, вязкость масел становится значительно ниже нормы. Но до­статочно отогнать хладагент и дополнительно обработать масло отбеливающей глиной (3%), чтобы качество его восстановилось до нормы.

В табл. 13 и 14 приведена характеристика свежих, отработан­ных масел ХА и ХФ-12.

Таблица 13 Показатели качества масла ХА

 

Показатели

Масло ХА (фригус)

свежее

отработанное

регенерированное

Вязкость v50, сст

11,5-14,5

12,5

12,9-13,2

Кислотное число, мг КОН/г

0,14

0,04

Температура вспышки (в от­крытом тигле), °С

160

156

162

Зольность, %

0,12

0,16

0,002

Реакция водной вытяжки

Нейтральная

Резкощелоч­ная

Нейтральная

Испытание на коррозию

Выдерживает

Выдерживает

Содержание, %

 

 

 

механических, примесей

Отсутствие

0,22

Отсутствие

воды

»

До 3,2

-

 

ТАБЛИЦА 14 Показатели качества масла ХФ-12

Показатели

Масло ХФ-12

свежее

отработанное, партии

1

2

3

4

Вязкость v50, сст, не менее

18

15,66

14,14

16,58

15,13

Кислотное число, мг КОН/г

0,03

0,021

0,029

0,014

0,063

Число омыления, мг КОН/г

0,617

1,715

0,447

0,527

Температура вспышки, °С

160

180

178

176

173

Зольность, %

0,0114

0,0246

0,0114

0,0026

Реакция водной вытяжки

Нейтральная

Кислая

Нейтральная

Содержание, %

 

 

 

 

 

примесей         

Отсутствие

0,0560

0,1592

0,0202

0,0342

в том числе:

 

 

 

 

 

асфальтенов

0,0168

0,0780

0,0130

0,0236

неорганических ком­понентов

_

0,0048

0,0316

0,0032

0,0026

карбенов и карбоидов

0,0344

0,0496

0,0040

0 0080

железа 

0,0015

0,0096

0,0006

0,0008

воды

Отсутст­вие

Следы

Отсутствие

 

Related Articles

ПЗУ Для Атлантов

ПЗУ Для Атлантов

Информация

У наших специалистов достаточно опыта, чтобы решить любую задачу, связанную с ремонтом вашей техники. Работаем мы честно, сразу озвучиваем сумму предоставляемых услуг. Гарантии случаются, куда уж без них, но оперативно решаются. Мы свои ошибки всегда признаем и быстро исправляем. Будем рады вам помочь, обращайтесь.

+7(909)-459-44-21

+7(900)-096-95-29

Шевцов Владислав Игоревич

ИНН 344112025780

Краснодар ул. Уральская 118

best.master.here@gmail.com